Новости

«Smart-клининг» от Сбера – новое российское решение для автоматизации уборки

В последние 2-3 года Сбер предпринимает активные действия по построению собственной экосистемы и пытается захватить свою долю рынка в таких нишах, как умные телевизоры, голосовые помощники, службы доставки и т.д.
Создание инновационного решения для клининга выглядит несколько необычным даже для Сбера, но, тем не менее, факт остается фактом: 28 октября 2022 г. Сбер официально запатентовал свою систему «smart-клининг». Из описания патента становится понятно, что эту технологию Сбер делал либо для себя либо сначала для тестирования в помещениях банка с последующим выводом на рынок.
Итак, суть инновации и как она работает. Помещение оборудуется видеокамерами, которые собирают информацию о перемещениях людей, фиксируют места, по которым люди ходят чаще всего и где остается больше всего грязи. Затем в дело вступают алгоритмы обработки больших данных и технологии машинного обучения. Они проводят анализ данных, полученных от видеокамер, и по итогам обработки составляют карту загрязнений, которую, в свою очередь, разбивают на секторы с градацией от очень сильного загрязнения до отсутствия загрязнений. Затем готовая карта загрязнений загружается специалистами в автоматизированные устройства для клининга, после чего проводится уборка.
Алгоритмы обработки данных постоянно анализируют информацию, поступающую от видеокамер, и корректируют карты загрязнений. Если, например, сегодня был дождливый день, то автоматизированные устройства на основе полученной карты проведут интенсивную глубокую уборку. Соответственно, в сухой день они ограничатся обычной поддерживающей уборкой.
По словам авторов система предназначена для оптимизации неэффективной уборки в помещениях. С помощью «smart-клининг» они надеются повысить привлекательность роботов-уборщиков по сравнению с «белковыми» уборщиками. Ключевым недостатком автоматизированных устройств для клининга перед людьми на настоящем этапе является то, что люди лучше умеют определять интенсивность и структуру загрязнения, поэтому человеческая уборка (вручную или с применением поломоечных машин) пока более качественная и быстрая. Карта загрязнений, по мысли изобретателей, поможет роботам-уборщикам более эффективно справляться со своими обязанностями.
Однако, в самом Сбере систему «smart-клининг» в связке с роботами-уборщиками пока не применяют. Со слов представителей компании система на данном этапе помогает клинерам в составлении графика уборок в Сбербанке.
На вполне логичный вопрос, почему Сбер не синхронизирует «smart-клининг» с устройствами для уборки и не проведет полноценное тестирование, в компании ответили, что пока еще нет роботов с необходимыми возможностями. Интересно, конечно. То ли Сбер втихую готовит собственные разработки роботов-уборщиков, то ли пытается переделать программное обеспечение на роботах от других компаний, чтобы ненароком не слить свое ноу-хау потенциальным конкурентам. Либо это просто медиаповод для Сбера, чтобы напомнить о себе, показать себя, как технологичную передовую компанию, а в действительности у Сбера нет интереса доводить эту систему до ума.
Что ж, сейчас мы фактически вынуждены внимательно наблюдать за тем, как машинное обучение и роботы-уборщики пытаются захватить уже и сферу клининга, чтобы в правильный момент воспользоваться плодами технического прогресса. А пока этого не случилось, все еще хорошим решением будет купить поломоечную технику для своего бизнеса. Она в настоящее время и дешевле, и прибыльнее, чем роботы, она проще в сервисном обслуживании. И продать поломоечную технику будет намного легче, чем умные устройства для клининга.