Fiorentini: первая иностранная компания, пришедшая на рынок нашей страны
История Fiorentini неразрывно связана с ее основателем, Освальдо Фиорентини, который при помощи своей энергичности, предприимчивости и решительности неуклонно двигал ее вперед и выходил на новые неизведанные в те времена рынки, например, на рынок СССР и Китая 1980-х гг. При этом Фиорентини – это человек, которого в наши дни назвали бы self-made man (человек, сделавший себя сам). Он не родился в рубашке или с золотой ложкой во рту, а самостоятельно пробивал себе дорогу, поэтому смог открыть свою фирму только в возрасте 49 лет.
Фиорентини родился 20 января 1929 г. в маленькой итальянской деревне Джуньола численностью 120 человек. Его отец занимался сельским хозяйством, а мать работала учительницей, денег было мало, так что старт в жизни у Фиорентини был далеко не самым благоприятным.
Тем не менее, он смог закончить факультет химического машиностроения в Болонском университете, а затем всю карьеру работал в таких крупных компаниях, как Pirelli и Colgate-Palmolive.
Во время работы на Colgate-Palmolive в Милане Фиорентини узнает, что американский производитель клинингового оборудования Clarke ищет эксклюзивного дистрибьютора в Италии. Он хватается за эту возможность, и в 1961 г. начинает работать как дистрибьютор Clarke.
Фиорентини отлаживает систему продаж и накапливает капитал, который вкладывает в строительство и покупку заводов – основу уже его будущей собственной фирмы.
В 1978 г. он прекращает сотрудничество с Clarke и целиком сосредоточивается на собственном бизнесе.
Для того, чтобы не зависеть от сторонних поставщиков, Фиорентини изначально выбрал стратегию полного цикла производства. Проще говоря, все стадии работ по производству уборочной техники (от проектирования до производства деталей и запчастей, а также сборки готовой продукции) проводятся на заводах компании Fiorentini. Фирма очень гордится тем, что ее техника на 100% Made in Italy.
Выход на новые рынки и пиар-ходы
Выше мы уже вкратце говорили о том, что Освальдо Фиорентини не боялся предлагать свою технику в тех странах, с которыми американские и европейские компании, как правило, предпочитали не сотрудничать. Речь идет в первую очередь о коммунистических СССР и Китае.
Зимой 1985 г. во время ярмарки в московском парке Сокольники Фиорентини заключает контракт на продажу поломоечной машины ICM 42. Это первая официальная сделка с иностранным производителем клинингового оборудования на территории нашей страны.
Но Фиорентини на этом не успокоился. Уже в аэропорту Шереметьево, готовясь к вылету в Италию, он замечает, что уборка аэропорта оставляет желать лучшего. Он немедленно связывается с отделом закупки аэропорта и оставляет им каталоги продукции, а уже через несколько дней аэропорт Шереметьево просит прислать им образцы для тестирования. Фиорентини снова приезжает в СССР и лично демонстрирует преимущества его продукции перед конкурентами. Разумеется, он заключает сделку, а его заводы получают новый большой заказ.
В дальнейшем все московские аэропорты, железнодорожные вокзалы, а также ГУМ перешли на технику от Fiorentini.
Укрепившись на рынке СССР, Фиорентини двинулся дальше на восток, в Китай, и начал планомерно его осваивать с 1989 г. В настоящее время фирма открыла 15 центров продаж своей техники в крупнейших китайских городах, где сосредоточены основные китайские клининговые компании.
Фиорентини известен не только страстью к завоеванию новых рынков, но и громкими пиар-ходами. Так, чтобы получить благосклонность католиков всего мира, он начал сотрудничество с Ватиканом в 1987 г., продолжающееся до настоящего времени.
Также компания гордится тем, что ее техника проводит уборку на теперь уже бывшем флагмане итальянского флота «Джузеппе Гарибальди» (на момент заключения контракта этот корабль был флагманом), причем особенно подчеркивает, что только ее подметально-поломоечные машины способны провести полную уборку корабельных палуб всего за 1 час.
И, конечно, компания уделяет внимание благотворительности. Так, в 2007 г. вместе с Матерью Терезой был открыт приют для детей-сирот, который полностью финансируется за счет средств от Fiorentini.
Компания Fiorentini значительно улучшила свой имидж, сотрудничая с Ватиканом и Матерью Терезой, однако, следует признать, что если бы фирма производила некачественную технику, ей бы не помог никакой пиар, особенно, учитывая уровень конкуренции среди производителей клинингового оборудования.
К слову, в нашем магазине Азбука уборки среди всех производителей клининговой техники, наибольшее число позиций среди поломоечных машин – 30 различных моделей – у Fiorentini. Среди них представлены как сетевые, так и аккумуляторные модели. В наличии есть однодисковые поломоечные машины, машины толкаемого типа и райдеры с возможностью доставки по Москве и в регионы России.
История компании Fiorentini
28
Ноя